Описание модулей
Платформа МАК состоит из следующих модулей:
МАК «GPS – мониторинг»:

МАК «Оплата проезда»:

  • «Оплата проезда»;
  • «Бортовое оборудование»;
  • «Подвижной состав»;
  • «Транзакции»;
  • «Проездные документы»;
  • «Тарифная политика»;
  • «Маршруты»;
  • «Пользователи»;
  • «Отчеты»;
  • «Конструктор смарт-карт» – КСК;
  • «Подсчет пассажиров».

Дополнительные модули:

Модули могут внедряться совершенно независимо и в любой конфигурации. В данном предложении сделано описание только главных модулей.

                                                      Модуль «Домены»

Используя новейшие технологии нами разработан и внедрен новый модуль «Домены», что является универсальным для всех направлений комплекса «МАК».

Функции модуля «Домены»:
 - выбор любого домена по желанию клиента;
 - привязка выбранного домена к одному ресурсу;
 - привязка ресурса к функционалу комплекса "МАК".

В модуле «Домены» реализовано возможности:
 - установление иконки веб-приложения в зависимости от домена;
 - предоставление свободного доступа в зависимости от домена;
 - настройка пользователей с различными правами доступа
 - настройка сайта для дочерних пользователей устанавливаются такими как в родительских.

Отныне различные пользователи могут иметь различные логотип, название и copyright сайта, адрес для центрирования карт веб-приложения.

                                                 Модуль «Безопасность доступа»

Для доступа к системе была разработана гибкая система распределения ролей, а также их разделение на группы пользователей. Основными группами пользователей являются:
    - перевозчики;
    - государственные структуры;
    - операторы системы;
    - свободные пользователи (возможность свободного доступа к общей информации через Интернет).

Группы пользователей содержат в себе распределение на пользователей с различными правами доступа в зависимости от структуры организации. Описанный разделение является условным и может динамически меняться и предоставлять какие-либо права и возможности в зависимости от ролей.


Модуль «График движения»

Позволяет оперативно вводить и корректировать:
  • график движения ОТ;
  • маршрут;
  • обеды;
  • точки отметки;
  • водителей;
  • типы, бортовой №, государственный номер транспортных средств;
  • перевозчиков и принадлежащие им транспортные средства.
Мониторить в табличном виде и на карте в реальном времени график движения ОТ в разрезе:
  • видов транспорта (автобусы, троллейбусы);
  • маршрутов и графиков движения ГТ;
  • перевозчиков.
Отображать в табличном виде:
  • № рейса;
  • название остановки;
  • время прибытия;
  • время опережения или опоздания;
  • отображать в цвете опоздание/опережение графика движения;
  • время следующей остановки;
  • название следующей остановки;
  • название маршрута и графика движения;
  • ФИО водителя и перевозчика;
  • реальную дату и время прибытия;
  • бортовой номер.
Отображать на карте:
  • маршрут и график движения;
  • бортовой № ОТ;
  • направление движения;
  • отображать в цвете опоздание/опережение графика движения;
  • реальное время;
  • время опережения или опоздания;
  • задавать отсутствие передачи информации;
  • скорость движения и путь проезда (безопасность проезда);
  • событие (авто трек/остановка);
  • широту и долготу точки координат нахождения ОТ;
  • задавать время обновления;
  • показывать названия остановок и их место на карте;
  • показывать название рекламы и их место на карте;
  • показывать названия точек отметки и их место на карте;
В зависимости от времени, задавать:
  • цвет опоздания или опережения;
  • время обновления - реальный, или через заданные промежутки;
  • сортировка по любым полям.
Управлять ОТ в реальном времени:
  • оперативно загружать график движения ТС:
    • если ТС оборудовано Wi-Fi картой, то график движения может загружаться в Wi-Fi зонах (заезд и выезд из гаража, обеденные стоянки, Wi-Fi зоны по движению ТС);
    • в любом случае и в любой точке через модем, резервирует каналы связи;
  • вести историю движения с соответствующими функциями отображения.
В сети Интернет оперативно отображается информация о движении транспорта.  Остановки могут оборудоваться мониторами остановок МЗ - 2 и график ОТ в реальном времени отображается на остановках.

Рисунок № 1.  Изображение экрана. Показано на карте  г. Луцка.


Рисунок № 2.  Изображение экрана. Показано на карте г. Луцка маршрут № 15 с точками рекламы, отметками графика движения и остановками.



Модуль «Расчет и моделирование расписания»

1. Расчет и редактирование расписания движения ОТ:

Примечание: Данный модуль можно приобрести или использовать с применением метода аренды программного обеспечения, независимо от системы МАК.

Динамичность структуры модуля «Расчет и моделирование расписания» позволяет:
  • оперативно создавать, редактировать и получать сравнительную таблицу с расписаниями для всех маршрутов:
    • пригородных;
    • междугородных;
    • международных.
  • создавать расписания с учетом времени пик и вида дня:
    • рабочий;
    • выходной;
    • праздничный.
  • создавать расписания по сезонам:
    • лето;
    • осень;
    • зима;
    • весна.
  • просматривать историю рассчитанных расписаний по типам:
    • прошлый;
    • настоящий;
    • будущий.
  • применять методики расчета, учитывающие возможность установки начала и окончания работы отдельных транспортных средств на разных остановках;
  • проводить автоматический расчет и корректировка согласно КЗОТ Украины:
    • обедов;
    • рабочих смен;
    • продолжительности рабочего дня.
  • использование различных методик расчета расписания движения с применением:
    • перерывы на отдых и обед водителя делятся на две части;
    • по очередности наступления обедов;
    • ручной способ.
  • обеспечивать разработку паспортов маршрутов общего пользования;
  • обеспечивать выдачу рассчитанного расписания маршрута на печать в разрезе остановок и интеграцию распечатанных графиков движения на все остановки, которые оборудованы в соответствии проекту «Умная остановка»;
Рисунок № 3. Изображение экрана. Двусменный график движения маршрута 2 график 9 г. Луцка.



2. Моделирование расписания ОТ на карте.

Рассчитанное расписание ОТ загружается на карту для моделирования обеспечивает:
  • симуляцию движения нескольких маршрутов на карте одновременно к их практическому применению в реальном времени;
  • синхронизация движения ОТ на общем участке трассы;
  • корректировка скоростного режима (графика движения) в зависимости от анимационного просмотра.

Модуль обеспечивает:

  • эффективное моделирование расписания движения маршрута;
  • значительное улучшение обслуживания пассажиров;
  • экономию времени на проведение расчетов;
  • наглядное сравнение графиков маршрута;
  • не наложения графиков маршрута друг на друга;
  • уменьшение простоев транспортных средств;
  • экономически сбалансированные графики движения на маршруте.
Рисунок № 4. Изображение экрана. Симуляция на карте маршрутов №1 и № 10 г. Луцка.
 
Модуль «Наряды»

Модуль «Наряды» обеспечивает создание нарядов для водителей и нарядов для транспортных средств предприятия перевозчика.

Обеспечивает:

  •  создание нарядов для водителей согласно КЗоТ Украины;
  •  закрепления водителей за транспортными средствами предприятия;
  •  оперативную замену. в случае необходимости, водителя и транспортного средства;
  •  оперативную замену графика движения и маршрута.

Рисунок № 5. Создание и редактирование нарядов. 

Модуль «Оплата проезда»

 
1. Общее описание и задачи

Обеспечивает оплату проезда в общественном транспорте с помощью электронного билета и электронной социальной карты.
Существуют следующие варианты оборудования ОТ:

  • Кондукторский вариант; Не требует специального оборудования ТС используется портативный платежный терминал кондуктора.
  • Терминал водителя.

Минимальное оборудование ТС (без кондуктора и турникетов), что снижает затраты на внедрение.

  • Турникетный; Использование турникетов на дверь.
  • Платежные терминалы на входной двери.

Для исключения «человеческого фактора», ежемесячных затрат на зарплату кондукторов и отсутствии турникетов наиболее эффективным выбрано значение «Платежные терминалы на входной двери», который и будет рассматриваться ниже. 

Задачи, которые решает модуль:

  • Оплата всех видов транспортных услуг:
    • Проезда;
    • Парковки;
    • Билетов;
    • Стоянки.
  • Обеспечение финансовой прозрачности работы ОТ;
  • Учет проезда льготных и других категорий пассажиров;
  • Мониторинг пассажиропотока;
  • Увеличение дохода от работы ОТ;
  • Обеспечивает финансовый расчет между бюджетами городов и областей;
  • Обеспечивает взаиморасчеты между транспортными предприятиями.

2. Краткое описание структуры модуля «Оплата проезда»

Рисунок № 6. Изготовление и реализация карточек.


Для работы модуля создается компания - оператор системы, который создает центр обработки данных (ЦОД). Вместе с Оператором создается Карт-центр,  отвечающий за:

  • Выпуск карточек;
  • Продажу карточек;
  • Сбор выручки;
  • Проводит взаиморасчеты с перевозчиками.

Общественный транспорт оснащается транспортными терминалами (валидаторами), по одному на дверь, регистрирующих поездки по социальных и транспортных карточках. В валидаторах монтируется компостер (датер) бумажных билетов, для не частых проездов пассажиров. На билетах печатается дата, время и № борта. В автотранспортных предприятиях (АТП) устанавливаются точки Wi-Fi с роумингом и подключением к защищенному серверу БД. При заезде в парк ТС выгружает информацию о совершенных транзакциях на сервер БД.

На АТП, на основе полученных данных, формируются отчетно-аналитические формы о транспортной деятельности предприятия и по каналам связи в реальном времени передаются для обработки в ЦОД.

Для поддержания модуля «Оплата проезда» Оператор создает службу по обслуживанию и поддержке прикладного и системного программного обеспечения.

Рисунок № 7. Оборот финансов модуля «Оплата проезда»



3. Функции модуля «Оплата проезда»


Программное обеспечение модуля «Оплата проезда» обеспечивает обмен данными между локальными БД серверов их оперативную обработку получения отчетно-аналитических форм для анализа деятельности транспортных предприятий. Программное обеспечение реализовано в виде отдельных модулей, имеющих доступ к общей базе данных.

Функции модуля «Оплата проезда»:

  • Ведение БД финансовых операций;
  • Ведение БД по карточкам;
  • Контроль обращения карточек;
  • Формирование отчетности;
  • Регистрация и подготовка конфигурационных файлов для терминалов;
  • Поддержка и ведение стоп-листов;
  • Взаимодействие БД и ЦОД (Центры Обработки Данных) (пенсионный фонд, соцстрах).

                                                 4. Описание карточек

Типы карточек по группам пользователей:

  • Транспортная карточка;
  • Студенческая;
  • Школьная;
  • Социальная.

Типы карточек по принципу работы:

  • Mifare (все виды);
  • смарт-карты UkrCOS3.1;
  • мобильный телефон с интерфейсом NFC.

Виды карточек по назначению:

  • электронная социальная карточка;
  • многократно пополняемая карта;
  • на период времени;
  • на фиксированное количество поездок;
  • одноразовые.

Распространение и пополнения карт:

  • Кассы продажи билетов;
  • Киоски самообслуживания;
  • Любые торговые точки;
  • Интернет.

Мультимедийний модуль

 
1. Описание и задачи

Система МАК включает в себя следующее мультимедийное оборудование:

  • Монитор;
  • Акустическую систему.

Функции мультимедийного модуля:

  • автоматизированное объявления остановок по точкам GPS;
  • обеспечения звуковой и видеоинформацией инвалидов (людей с частичной или полной потерей зрения или слуха);
  • отображение фото или видео остановки по точкам GPS;
  • обеспечение трансляции видео рекламы по точкам GPS;
  • автоматическая загрузка видео остановок, фонового ролика и видеорекламы;
  • обеспечения трансляции фонового видеоролика;
  • трансляции рекламы по плей-листу;
  • отображение на пульте водителя информации об объеме и времени загрузки информации;
  • отображение на карте остановок, точек отметки и рекламы.

Рисунок № 8. Задний монитор в КРПП «Крымтроллейбус» видеопроигрывателя модуля на трассе Симферополь - Ялта.


Рисунок № 9. 
Передний монитор в КРПП «Крымтроллейбус» видеопроигрывателя модуля на трассе Симферополь - Ялта.

Модуль «Сценариев остановок и рекламы»

В платформе МАК есть возможность автоматизированного создания сценария остановок и рекламы. Для этого необходимо ввести данные о остановки для конкретного маршрута. Необходимо ввести название остановки, выбрать из списка видеофайл, который будет отображен на данной остановке, а также географические координаты, которые можно выбрать сразу на предложенной карте, что значительно упрощает и автоматизирует процесс создания сценария для остановок.

Функции автоматизированного создания рекламы работают аналогично.

После ввода данных является возможность их автоматической загрузки на ОТ.

Модуль «Отчеты, графики и диаграммы»

Платформа МАК систематизирует информацию, аккумулируется в базе данных движения и позволяет просматривать эту информацию в удобном виде. Для этого был реализован ряд отчетов. Они могут быть представлены как в табличном, так и в графическом виде и в виде диаграмм, позволяет сочетать в себе информационную краткость и доступность подачи информации для пользователя. Кроме того, есть возможность вывода полученных данных на печать и экспорт в Microsoft Excel.

Изображение экрана № 1. График выполнения маршрутного задания маршрута 15 и 15а в г. Луцке.


Изображение экрана № 2. Отклонение от графика движения маршрута 1 график 1 в г. Луцке.



Модуль включает в себя следующие отчеты:

  • Отклонение от графика - отклонение ОТ запланированного графика движения в контрольных точках маршрута;
  • Простои - незапланированные стоянки ОТ при движении по графику;
  • Не выезд на маршрут - ОТ, который был включен в наряд для данного маршрута, но не выехал на указанный для них в наряде график;
  • Пробег - расстояние, пройденное ОТ за время от выезда с места стоянки до завершения движения по графику и возвращению на место стоянки;
  • Время работы - количество часов, в течение которых ОТ двигался согласно указанному маршруту и ​​графику;
  • Выполнение графика - реальный процент выполнения запланированого движения;
  • Режим движения - распределение скорости движения ОТ в соответствии указанным интервалом соотношении;
  • Скорость движения - максимальная, средняя скорость движения ТС в течение рабочей смены и количество превышений скорости (значение лимита превышение скорости задается при формировании отчета).
Модуль «Отчеты, графики и диаграммы» включает и другие отчеты, необходимые для GPS мониторинга ОТ.

                           Автоматизированное Транспортное Предприятие - «АТП»

Депо, автотранспортное предприятие, как правило, имеет стандартную архитектуру. Такие предприятия имеют следующие подразделения:

- проходная предприятия;
- деспетчерская служба;
- служба медицинского осмотра;
- подвижной состав;
- АЗС;
- ОТК;
- въездные и выездные ворота.

Модуль «АТП» выполняет функции:

- фотографирует работника предприятия и наносит фото на электронную карту (ЭК);
- ЕК фиксирует начало рабочего дня на электронной проходной;
- диспетчерская служба выдает с помощью ЭК наряд;
- служба медицинского осмотра проводит обследование работника с помощью ЭК и ведет его историю;
- служба подвижного состава выдает ТС при помощи ЕК;
- АЗС осуществляет выдачу топлива для ТС при помощи ЕК;
- ОТК проверяет техническое состояние ТС с помощью ЭК и выдает разрешение на выезд из парка;
- въездные и выездные ворота автоматически открываются при приближении транспорта.

Модуль «Контроль топлива»

Работа модуля «Контроль топлива» возможна в режимах:

  • «On-line» автоматически через заданные промежутки времени (1сек. - 10 мин.);
  • по запросу диспетчера;
  • «Off-line» по приезду в гараж через Wi-Fi загружается подробный отчет о контроле заправок, сливов и фактического расхода топлива ТС на маршруте.

Модуль «Подсчет пассажиров»

Система подсчета пассажиров базируется на наборе инфракрасных датчиков, которые подключаются к интерфейсу компьютерного устройства. Модуль позволяет получать данные о перевезенных пассажирах с указанием времени и остановок на которых произошла посадка/высадка пассажиров.

Изображение экрана № 3 График наличия пассажиров маршрутки 15 г. Луцке.


Модуль «Безопасность проезда»

Обеспечивает:

1. Контроль скорости движения ТС в реальном времени, это может быть предоставлено ГАИ, диспетчерской, перевозчику, управлению транспорта;
2. Прямая голосовая связь пассажира, диспетчера и водителя по каналам связи.
3. Формирование отчетов о скоростном режиме на маршруте их анализ и корректировка графика движения ОТ.

Модуль «Видео наблюдение»

Обеспечивает:

1. Видео наблюдение за салоном ОТ;
2. Видео наблюдение при посадке и высадке пассажиров на остановках;
3. Контроль оплаты проезда в ОТ.

Модуль «Голос»

Функции модуля:
  • Обеспечение безопасности перевозок;
  • Совершенствование процесса организации транспортного обслуживания населения;
  • Улучшение качества перевозок;
  • Обеспечение постоянной on line связи между водителем и диспетчером и наоборот;
  • Запись разговоров между субьектами диалога;
  • Ведение архива, поиск и воспроизведение из архива разговоров по соответствующим параметрам;
  • Ведение конференций между несколькими лицами.
Модуль «Поиск маршрута»

Данный модуль позволяет прокладывать маршруты на карте между двумя точками. В зависимости от выбранных мест может быть предложено несколько маршрутов. В данной версии маршруты можно прокладывать для путешествий автомобилем и пешком.


Модуль «Смарт МАК»

Специально разработаная мобильная версия МАК - “Смарт МАК” позволяет воспользоваться системой МАК с любого удобного места из всех гаджетов с ОС Android с помощью общего сервиса Google Play.

                                                      Модуль «SMS-MAK»

С помощью модуля «SMS-MAK» Вы можете на мониторах "Умной остановки" разместить рекламу или иную информацию. Для этого необходимо отправить на короткий номер 8313 сообщение в формате "332_ваш текст». Информация после проверки в течение 1 ч. будет размещена на мониторах «Умной остановки».

Модуль «Умная остановка»

 
«Умная остановка» на карте

Позволяет на карте по каждой остановке получить информацию о прогнозируемом времени ожидания общественного транспорта.

 
«Умная остановка» на остановке

На остановке устанавливается конструкция, которая изображена на рисунке с учетом предоставления информации о расписании движения ГТ людям, которые ездят на коляске.
На электронном табло содержатся данные:

  • прогнозируемое время ожидания транспортных средств на остановке,
  • направление следования по маршруту,
  • времени прибытия по расписанию, утвержденному в городском совете.

Дополнительно размещены часы и две бегущих ленты, в одной из них отражаются новости, а во второй – реклама. Данное электронное табло предоставляет возможность размещения   видеорекламы. В цилиндрах размещены бумажные графики движения.

Рисунок № 11.  Умная остановка в Луцке.


Новости
01.08.2016
МАК развивается
Предприятие «Визор» начало работу над системой МАК «АТП»
Подробнее
29.03.2016
Смарт МАК версия 1.2.4
Смарт МАК совершенствуется
Подробнее
29.03.2016
Проект «МАК» в ОТ «Оплата проезда»: Описание модулей
Добавлено подробное описание модулей
Подробнее
Все новости
"МАК" онлайн

Fatal error: Smarty error: unable to write to $compile_dir '/usr/home/www/lutsk/www/ru/tpl/templates_c'. Be sure $compile_dir is writable by the web server user. in /usr/home/www/lutsk/www/ru/includes/classes/smarty/Smarty.class.php on line 1092